Возникновение кандидоза перед и после менструации: с чем связано и как лечить?

Такая деликатная проблема, как молочница, волнующая многих женщин,часто возникает на фоне гормональных сбоев в менструальный период.

Время до и после месячных считается благоприятным для размножения грибка рода Кандида – в этот момент иммунитет понижен, ослабляется защитная функция организма, и инфекция может противостоять полезным бактериям.

В чем причина обострения заболевания? Что объединяет это словосочетание: «молочница и месячные»?И есть ли связь между менструальным циклом и развитием грибковой инфекции?

Проявления недуга в разные периоды цикла

Молочницу или по-другому кандидоз определить довольно просто:

• боль при мочеиспусканииженщин беспокоит чувство жжения в области половых органов;
  • появляются выделения белого цвета с характерным запахом;
  • дискомфорт во время мочеиспускания, а также интимной близости.

Молочница может появляться по разным причинам в различные периоды менструального цикла, однако особенно часто заболевания проявляется перед и после менструации.

Развитие болезни перед менструацией

Женщины отмечают, что молочница перед месячными проявляется более выражено. Объясняется это тем, что лечение патологического процесса не было завершено и приобрело в дальнейшем скрытую форму. Если за неделю до начала месячных проявляются признаки кандидоза, значит, нарушена работа иммунной или эндокринной системы.

кандидаТакже в период перед началом менструальных выделений в организме девушки происходят значительные колебания уровня гормонов, что также создает хорошие условия для размножения колоний патогенного грибка.

Молочница часто сопровождает менструальный период, но прямой связи здесь нет, хотя и встречается такая странная закономерность.

Грибок Кандида находится в организме каждого здорового человека и совсем необязательно приводит к развитию заболевания. Однако во время месячных стимулируется работа половых органов и выработка веществ, активизирующих рост дрожжеподобного грибка.

Причин развития грибка много, но основная причина – это нарушение баланса в составе микрофлоры влагалища, которое может быть вызвано:

• гормональные контрацептивыдлительным и бессистемным применением антибиотиков, что приводит к нарушению количества полезных бактерий;
  • беременностью;
  • использованием гормональных контрацептивов;
  • сахарным диабетом;
  • снижением активности иммунитета.

Молочница перед месячными нуждается в лечении. И лучше его начинать в момент, когда закончился менструальный цикл.

Кандидоз во время месячных

Особенно неприятна молочница во время месячных, потому что жжение и боль в этот период только усиливаются. Подобные ощущения объясняются чувствительной в этот период слизистой оболочкой влагалища к разного рода раздражителям. В это время женщин беспокоит резкий нехарактерный для месячных запах.

кандидозПричиной его появления является использование средств гигиены, таких как тампоны и прокладки. Врачи рекомендуют менять средства гигиены как можно чаще, а также регулярно (не менее двух раз в сутки) проводить гигиенические водные процедуры.

Именно в прокладках скапливается большое количество бактерий, которые усиливают запах при разложении. Симптомы кандидоза нередко появляются в ротовой полости. Объясняется это активным ростом и размножением грибка в организме. После того как пройдут месячные симптомы исчезают сами по себе – болезнь переходит в скрытую форму.

Молочница при месячных может возникнуть в результате воздействия таких факторов:

• диетапереохлаждение;
  • пренебрежение правилами личной гигиены;
  • авитаминоз, реабилитационный период после операции,
  • строгие диеты, чрезмерная физическая нагрузка;
  • купание в грязной воде;
  • некачественное нижнее белье.

Если присутствуют гинекологические болезни в хронической форме, то при молочнице может наблюдаться задержка месячных. Но причина здесь отнюдь не в кандидозе, а в воспалительном процессе, лечить который самостоятельно крайне не рекомендуется. Врач-гинеколог назначит перечень препаратов от основного недуга и кандидоза. Их прием также может стать причиной задержки.

После окончания приема лекарственных средств менструальный цикл у здоровых женщин восстанавливается, прекращается и задержка.

Молочница после месячных

Некоторых женщин начинает беспокоить молочница после месячных. Основная причина проявления – неправильно подобранные средства гигиены.

прокладкиВозникнуть недуг может из-за обычных прокладок или тампонов, сделанных из синтетических материалов с добавлением ароматизаторов. Выбирать изделия нужно с натуральным волокном и исключить прокладки ароматизированные.

Другая причина – несоблюдение правил гигиены. Ткань нижнего белья должна быть натуральной, приятной к телу и не вызывать раздражения кожи. Менять белье нужно по не менее 1-2 раз в сутки.

Чтобы облегчить течение болезни можно пить больше жидкости, употреблять кисломолочные продукты, отказаться от алкоголя и курения.

Можно ли лечиться во время месячных и как?

Лечение молочницы назначает врач, направлено оно в основном на поддержание иммунной системы и укрепление организма. Основные рекомендации – это обильное питье и правильное питание. В ежедневное меню больных женщин должны входить кисломолочные продукты, овощи и фрукты.

прием у врачаКандидоз лечить нужно обязательно есть множество препаратов для этого: таблетки, свечи, крема. При месячных молочницу лечить нужно очень аккуратно, чтобы не навредить слизистой влагалища. В этот период чувствительность половых органов повышается.

Лечение лекарствами местного действия, в том числе свечами, не рекомендуется в период менструации. Курс вагинальных таблеток можно начинать, когда менструальные выделения полностью прекратятся. В качестве альтернативы разумно пройти терапию до начала цикла, во избежание обострения.

Гинеколог также должен выписать свечи и другие лекарства для лечения дисбактериоза влагалища, порекомендовать спринцевание нежирным кефиром для восстановления микрофлоры.

1. миконазолНистатин свечи принимаются каждый вечер курсом в течение – 7-10 дней. Препарат часто назначают благодаря эффективному и быстрому действию.
  2. Миконазол – предназначен для подавления размножения грибка.

Лечение болезни должно заканчиваться курсом стабилизации баланса микрофлоры. Отрицательно влияют спринцевание и сидячие ванночки в этот период. С лечением молочницы никак нельзя откладывать. Последствия хронического, запущенного кандидоза могут привести к уретриту, бесплодию или циститу.

После основного медикаментозного лечения можно завершить курс терапии спринцеваниями на основе отваров лекарственных растений. Однако спринцевание травами можно использовать только в качестве дополнительного средства, но никак не главного лекарства против возбудителя молочницы – грибка Кандида.

Девушка в возрасте 23 лет. Самостоятельно выявила, что у нее молочница, начала лечиться, но не сразу, делала спринцевание и ставила свечи. Результата не было, а дискомфорт усиливался, и девушка решила все-таки записаться на прием к врачу. После осмотра был сделан такой вывод, что пациентка проводила активное лечение в то время, когда идут месячные, вследствие чего занесла инфекцию, которая вызвала дополнительное воспаление.

Доктор назначил индивидуальный щадящий курс лечения от молочницы, в который теперь пришлось включить антибиотики. Уже через неделю девушка на повторном приеме у гинеколога сказала, что чувствует себя намного лучше и подтверждение тому являются заключения врача.