Молочница перед и после родов: что делать?

От молочницы или кандидоза чаще всего страдают первородящие женщины в последнем триместре беременности. Связано это с гормональными изменениями, происходящими в организме матери из-за которых меняется кислотность влагалища.

Молочница после родов, равно как и молочница при родах может быть весьма опасна:

1. молочницаВо-первых, может присоединиться вторичная инфекция, которую довольно проблематично вылечить. А это может стать причиной вторичного бесплодия в будущем.
  2. Во-вторых, можно заразить ребенка.
  3. В-третьих, нужно помнить, что грибок легко и быстро размножается и распространяется на близлежащие органы, вызывая нарушения их функции. Запущенный кандидоз может распространиться на всю мочевыделительную систему.

Развитие кандидоза перед и после родов

Молочница перед родами может стать причиной выкидыша, внутриутробного заражения плода, его маловесности, преждевременного родоразрешения. Нелеченная молочница при естественных родах может стать причиной того, что вовремя родов грибок может спровоцировать конъюнктивит, изменения в тканях ЦНС, вызвать оральный и урогенитальный кандидоз, пневмонию у новорожденных.

Часто молочница при естественных родах может стать причиной разрывов. Как же рожать с кандидозом?

Молочницу перед родами надо лечить. Терапия должна быть комплексная. Назначают витаминные препараты и противогрибковые средства для местного применения.

ТержинанЛечение беременных женщин можно проводить:

• свечами Пимафуцин (они разрешены на любом сроке). При тяжелом течении заболевания врач может назначить Пимафуцин в виде таблеток для приема внутрь;
  • вагинальными таблетками Тержинан (допустимы для лечения беременных со II триместра).

В некоторых случаях, если кандидоз ярко выражен и не подается лечению, врач может принять решение рожать через кесарево сечение.

Нередко молочница развивается после родов.Во время родов и в послеродовой период в женском организме происходят изменения гормонального фона, защитные силы снижаются, и грибы рода Кандида начинают размножаться.

К другим причинам развития молочницы после родов можно отнести:

• спринцеваниеприем антибиотиков и гормональных препаратов;
  • эндокринные расстройства, такие как лишний вес, сахарный диабет;
  • гиподинамия;
  • травмирование влагалища во время родов;
  • частные спринцевания;
  • использование неподходящих средств интимной гигиены.

Ребенок, проходя по родовым путям, может заразиться кандидозом. Если младенец находится на естественном вскармливании, то снова может заразить женщину, которая в свою очередь может инфицировать младенца.

Наряду с общими признаками кандидоза молочница после родом может иметь ряд особенностей. Для заболевания характерны следующие симптомы:

• молочницабылые выделения с кисловатым запахом или без него, по внешнему виду похожие на творог;
  • зуд и жжение вульвы и во влагалище;
  • болезненные ощущения при опорожнении мочевого пузыря;
  • жгучая и сильная боль вокруг сосков или внутри молочной железы;
  • болевой синдром может наблюдаться все кормление или в перерывах между ними;
  • зуд и повышенная чувствительность груди.

При обнаружении этих признаков женщина должна безотлагательно записаться на прием к специалисту. Дело в том, что если отложить лечение могут развиться серьезные осложнения: инфекция может распространиться на уретру и спровоцировать, например грибковый цистит, или, циркулируя по всему организму грибок рода Кандида, может выделяться с молоком матери, что станет причиной инфицирования младенца.

Диагноз молочница ставиться на основании анамнеза, визуального осмотра половых органов пациентки и взятия вагинального мазка.

Терапия послеродовой молочницы

Для лечения кандидоза в послеродовой период из-за высокой токсичности нельзя назначать многие медикаменты для орального применения, если ребенок находиться на грудном вскармливании. Можно на время терапии перевести младенца на адаптационную смесь.

микомаксВ таком случае лечение разрешено проводить медикаментами на основе флуканозола, такими как:

• Микосист;
  • Дифлюкан;
  • Микомакс.

Все эти препараты применяются внутрь однократно. В тяжелых случаях врач может выписать повторный прием лекарственного средства.

В случае, если молочница обостряется после интимной близости, лечение должны проходить оба половых партнера, даже если у мужчины отсутствуют клинические проявления кандидоза.

Лечение ему назначают по такой же схеме, что и женщине.

Если же женщина не желает прерывать грудное вскармливание, то можно использовать лекарственные препараты в виде суппозиториев и вагинальных таблеток. Хотя многие специалисты настаивают на прекращения грудного вскармливания из-за риска заражения молочной младенца через материнское молоко.

Совместимы с грудным вскармливанием следующие лекарственные средства:

1. нистатинСвечи Нистатин. Вставляют глубоко во влагалище утром и вечером на протяжении от 10 до 14 дней. Чтобы снизить риск развития побочных эффектов во время лечения стоит отказаться от приема спиртных напитков. Нельзя их одновременно применять с препаратами на основе клотримазола, так как медикаменты снижают терапевтическую эффективность друг друга. Нельзя проводить лечение ими во время месячных кровотечений.
  2. Свечи Пимафуцин. Вводят во влагалище по 1 штуке перед сном в течение 3—6 дней. На время месячных кровотечений лечение препаратом прерывают. Лекарство хорошо переносится больными, имеет мало побочных эффектов и является препаратом выбора для лечения беременных и лактирующих женщин, а также детей.
  3. кандидСвечи и вагинальные таблетки на основе клотримазола (Кандид, Канизон). Вводят 1 раз в день перед сном. Перед введением во влагалище их нужно слегка смочить водой и затем ввести вовнутрь. Лекарственное средство не всасывается через стенки влагалища и с утра вытечет наружу. Пугаться этого не стоит.
  4. Вагинальные таблетки Тержинан. Это комбинированный французский препарат, который хорошо себя зарекомендовал в лечение молочницы. Его выпускают по 6 и 10 штук в упаковке. Покупать лучше сразу большую упаковку, так как длительность терапии послеродовой молочницы составляет 20 дней. Препарат вводят во влагалище, как можно глубже 1 раз перед сном. Во время месячных курс лечения прерывать не нужно.

Возможно, понадобиться повторный курс лечения,который, как правило, назначают через месяц. Чтобы свести риск развития молочницы к минимуму нужно соблюдать ряд правил:

• не злоупотреблять спринцеванием, только при необходимости пользоваться гигиеническими прокладками;
  • отказ от алкоголявести здоровый образ жизни;
  • максимально сократить употребление сладкого;
  • отказаться от спиртных напитков, особенно от пива и вина;
  • принимать витаминно-минеральные комплексы;
  • соблюдать интимную гигиену;
  • не носить синтетическое нижнее белье;
  • не принимать антибиотики без назначения врача;
  • параллельно с антибиотикотерапией принимать пробиотики, такие как Аципол, Бактисубтил, Энтерол;
  • вводит в рацион кисло-молочные продукты содержащие бифидобактерии;
  • регулярно посещать гинеколога и выполнять его рекомендации.

Молочница после родов не будет представлять угрозы при соблюдении вышеперечисленных правил и рекомендаций.