Особенности лечения травами при маточной миоме

С давних пор люди научились бороться с множеством заболеваний, используя средства, которые предоставляет природа. Разнообразные растения помогали бороться с простудными заболеваниями, воспалениями, гноящимися ранами, а также с новообразованиями, в том числе с миомой матки.

Использование растений при миоме матки сокращало кровотечения, снимало болевые ощущения, действовало общеукрепляюще. Сейчас настойки на основе сборов трав применяются для профилактики возникновения и лечения доброкачественной опухоли матки.

Ключевые направления траволечения

Любое растение проявляет свой эффект. При лечении миомы, обычно, используются сборы из трав, оказывающие такое действие на заболевание:

• миомаЛечение непосредственно миомы. С данной целью применяются противоопухолевые травы и маточники, которые имеют способность сокращать рост опухоли, и даже стимулировать ее рассасывание, при маленьких размерах. Противоопухолевые травы ориентированы на борьбу с опухолью, не зависимо от ее расположения. К данной группе принадлежат такие травы:
    • борец джунгарский;
    • борец байкальский;
    • болиголов пятнистый;
    • декоп;
    • омела белая;
    • гриб мухомор красный;
    • лаконос американский. Важно! Все вышеперечисленные растения ядовиты. Применять растения данного типа необходимо очень осторожно.
  • менструацияНормализация месячного цикла. Существует много разновидностей НМЦ, поэтому, исходя из вида нарушения, в фитотерапии используются определенные травы:
    • при нерегулярных кровотечениях – отвар соцветий дикой рябины, настойка аристолохии;
    • при болевом синдроме во время менструации – отвары росяной травы, ромашки аптечной, вьющегося хмеля;
    • если в период месячных появляются отечные припухлости – применяется ясменник пахучий;
    • при атоничной матке – гвоздика, орегано.
  • Устранение маточных кровоизлияний. Для этого применяются крапива жгучая, сумочник, живучая трава, барбарис. Живучая трава и сумочник увеличивают свертывание крови, предотвращают выход большого количества жидкости из организма и развитие анемии. Крапива и барбарис, в свою очередь, приводят сосуды матки к резкому спазму, что приводит к остановке кровотечения.
  • Снятие воспаления. Зачастую женским заболеваниям сопутствуют воспалительные процессы, которые способствуют увеличению опухоли.
  • Оказание укрепляющего действия на организм, поднятие иммунитета. Для этого используют радиолу розовую, элеутерококк, аралию, левзею, копеечник.

шандраЕще один вид трав для излечения миомы – маточники. В народе им дали это название за их уникальные способности лечить недуг, присущие женскому организму. К данной группе принадлежат следующие лекарственные травы и сборы на основе их:

• шандра;
  • боровая матка;
  • зюзник европейский;
  • татарник колючий;
  • бешеный огурец;
  • подмаренник цепкий.

Лекарственные растения для местного применения

Для усиления воздействия отваров и настоек, употребляемых внутрь с целью уменьшения миомы матки, в фитотерапии используется и местная терапия. Методы применения бывают различными:

• спринцеваниеспринцевание;
  • применение тампонов;
  • применение припарок.

Травы подбираются исходя из того, какой эффект должен быть получен. К примеру, для уменьшения размеров опухоли, либо для профилактики ее возникновения, проводят спринцевание с настоем из корня конского щавеля или с настоем подмаренника цепкого. Для уменьшения болевых ощущений необходимо пить отвар из ромашки аптечной.

Припарки необходимо прикладывать на низ живота. В качестве основы для припарки применяют такие вещества, которые обладают способностью продолжительное время удерживать тепло и не мешать усвоению целебных веществ. Как правило, с этой целью используют:

• запеченный репчатый лукзапеченный репчатый лук;
  • не полностью сваренную перловую крупу;
  • кашу из кукурузы;
  • отвары на основе семян льна;
  • отвар корня алтея, просвирняка лесного, мальвы.

Указанные средства содержат слизь. В приготовленную основу для припарки вносят настойки и отвар, к примеру, донника обыкновенного, чернокорня лекарственного. С целью изготовления тампонов применяются выше перечисленные лекарственные травы.

Рецепты из трав для лечения миомы

В фитотерапии имеется немало рецептов из сборов трав, используемых для лечения доброкачественных образований в матке. Присутствуют и сложные, многокомпонентные рецепты, и простые, содержащие малое количество компонентов.

Рецепт № 1

Сначала нужно приготовить сбор. Для этого следует взять лекарственные растения в таком количестве:

• березовых почек200 г березовых почек;
  • 100 г календулы;
  • 200 г крапивы;
  • 200 г подорожника;
  • 200 г сосновых почек;
  • 150 г тысячелистника;
  • 400 г чаги;
  • 50 г чистотела;
  • 200 г шиповника;
  • 200 г ягод калины.

Взять пять литров остуженной кипяченой воды, залить травы. Смесь вскипятить. Крепко закрыть емкость, оставить настаиваться в нехолодном месте на срок сорок восемь часов. Далее необходимо отвар процедить, добавить пол литра спирта, пол килограмма меда, тщательно перемешать. Оставить на половину суток в холодильнике, в дальнейшем сохранять там же.

Применять отвар следует таким образом: пить отвар из сбора нужно по 1 столовой ложке утром, днем и вечером за полчаса до употребления еды, в течение трех-четырех месяцев.

Рецепт № 2

Нужно использовать сбор из таких трав:

• омелла150 г травы омелы;
  • 30 г гермалы;
  • 50 г цветков календулы;
  • 150 г спорыша;
  • 100 г листьев ежевики;
  • 100 г плодов хмеля;
  • 100 г мяты перечной;
  • 100 г побегов хвоща полевого;
  • 20 г травы чистотела;
  • 100 г душицы.

Две большие щепотки сбора смешать одной чашкой кипящей воды. Дать завариться в течение двенадцати часов.

Способ применения:

1.  отварПрием внутрь: пить утром, днем и вечером по две ложки отвара за один час до приема еды. Схема применения следующая: петь отвар надо три неделю, после чего сделать недельный перерыв, курс терапии составляет четыре месяца.
  2. Использование отвара для спринцевания: две большие ложки отвара развести в одном литре кипятка. Полученный раствор нужно использовать для спринцевания.

Рецепт № 3

Понадобится пятилитровая бутылка (банка или другая емкость) из стекла, в которую в первый слой (высотой около двух сантиметров) насыпаются ягоды бузины черной, далее – сахарный песок, слоем аналогичной толщины. Так продолжать до горлышка. Необходимо учесть, последний слой должен состоять из сахарного песка и быть не менее шести сантиметров толщиной.

отвар бузиныВерх банки нужно плотно завязать лоскутком и оставить емкость на светлом месте, а лучше на солнце, это необходимо для растворения сахара. Держать в светлом месте, пока сахар полностью растворится. Далее полученный сироп процедить и разлить по стеклянным емкостям, хранить в темном и холодном месте.

Приготовленное средство рекомендуется употреблять внутрь утром, днем и вечером по ложке за один час до употребления пищи.

Рецепт № 4

Понадобится банка из стекла, в которую необходимо насыпать 10 г цветков и корзинок лекарственной календулы, добавить 100 мл спирта (крепостью не менее 70 процентов). Тару тщательно закрыть и оставить настаиваться на протяжении чуть больше недели. Желательно держать емкость в темноте, так как свет от солнца убивает лекарственные свойства снадобья. Готовое средство можно хранить в холодильнике. Лекарство надо употреблять по пятнадцать капель утром, днем и вечером перед приемом пищи.

Если процесс приготовления настойки покажется сложным, то можно приобрести в аптеке готовый спиртовой настой календулы.

Рецепт № 5

Для приготовления средства понадобиться:

• листьев малины15 г листьев малины;
  • 15 г ягод брусники;
  • 15 г травы зверобоя;
  • 10 г листьев ивы;
  • 10 г ромашки;
  • 10 г тысячелистника;
  • 10 г крапивы;
  • 10 г подмаренника.

Компоненты тщательно измельчить и перемешать. Добавить кипяток, из расчета одна столовая ложка смеси трав на один стакан кипятка. Варить десять минут, затем емкость с отваром укутать и дать завариться в течение получаса.

Способ применения:

1. Прием внутрь: по половине стакана утром и вечером перед приемом пищи.
  2. Использование отвара для спринцевания: не менее двух раз в неделю вечером. Разбавление отвара из сбора трав для проведения спринцевания не требуется.

Период лечения не менее восьми недель. Если миома большая, то до полутора лет, делая трехнедельные перерывы каждые три месяца.

Необходимо напомнить, что применение фитотерапии без консультации лечащего врача при лечении миомы матки недопустимо.