Особенности месячного цикла и причины кровотечений при миоме

Миома матки – это доброкачественная опухоль женской репродуктивной системы. Иногда патология осложняется тем, что появляются выделения при миоме, кровяные и обильные.

Причины кровянистых выделений

Маточные кровотечения при миоме могут возникать между менструациями. При этом существуют такие проявления:

1. выделенияКровяные выделения, продолжительностью более недели.
  2. Выделения при миоме матки состоят из множества сгустков крови.
  3. Уровень гемоглобина может быть ощутимо снижен.
  4. Сопровождается кровотечение сильной болью в животе и пояснице.
  5. Невозможно выполнять повседневные дела из-за слабости.

Кровотечение при миоме возникает по нескольким причинам:

1. При миоме матка не способна полноценно сокращаться, что не дает пережиматься спиральным артериям. По этой причине остановить выделения можно только прилагая усилия, самостоятельно организм справиться не способен.
  2. консультацияСлизистая оболочка внутри матки увеличивается по причине опухоли, сосудистая сетка новообразования расширяется.
  3. Эндометрий внутри полости матки не обновляется полноценно, что приводит к его неравномерному накапливанию. Это заканчивается в последующем удалением крови со сгустками в виде обильных выделений.

Месячные при миоме матки могут быть гораздо чаще, обильнее или вообще отсутствовать. Сбой цикла – очень распространенное явление при образовании доброкачественной опухоли в полости матки. В зависимости от того, отсутствуют месячные или идут беспрерывно, принимают подходящее решение о стабилизации цикла.

Длительное менструальное кровотечение

При менструации продолжительностью больше недели, месячные перерастают в кровотечение. Возможно постоянное и обильное выделение крови, или же периоды сильной кровопотери могут сменяться мажущими выделениями. Длительное кровотечение обязательно необходимо останавливать, чтобы предотвратить опасные для жизни последствия.

Останавливают кровотечение в медицинском учреждении или в домашних условиях после консультации с врачом. Методы прекращения затянувшихся месячных следующие:

1. гормональная терапияНа начальных стадиях заболевания или при небольших размерах миомы осуществляется выскабливание полости матки. Оно предполагает удаление всех сгустков, находящихся внутри.
  2. При невозможности процедуры выскабливания из-за недавнего его выполнения проводится гормональная терапия. Также этот способ подходит молодым девушкам, не ведущим половую жизнь.
  3. Необходим прием препаратов, которые укрепляют стенки сосудов. Их регулярное применение способно предотвратить повторное кровотечение.
  4. При необходимости срочно остановить кровотечение назначают препараты, способствующие быстрой свертываемости крови.

При продолжительном и сильном кровотечении необходимо срочно вызвать скорую помощь, особенно если к выделениям присоединилось головокружение. Такое состояние может быть опасно для здоровья пациентки и даже для ее жизни.

Отсутствие месячных

Реже встречаются ситуации, когда при миоме матки менструации отсутствуют длительное время. Иногда в этот период возникают редкие мажущие выделения, лишь отдаленно напоминающие обычные месячные. Задержка естественных кровянистых выделений может быть как несколько дней, так и несколько месяцев.

сбой менструального циклаПри этом периодически могут появляться боли в животе и пояснице, обычно предвещающие месячные. Длительная задержка может самостоятельно смениться резким и обильным кровотечением, или же прекратиться только после приема гормональных препаратов.

В любом случае при любых нарушениях менструального цикла при миоме матки необходимо как можно скорее посетить женскую консультацию. Это позволит своевременно подобрать наиболее подходящий метод восстановления цикла и щадящий способ избавиться от опухоли.

Как устранить кровотечения?

После того, как женщина заподозрила у себя признаки появления миомы, следует незамедлительно обратиться к врачу-гинекологу для обследования и подтверждения диагноза.

ФУЗ-аблацияУменьшить миому и остановить ее рост можно при помощи правильно подобранной гормональной терапии. Обычно этот способ предлагается женщинам, вышедшим из репродуктивного возраста и не планирующих рождение детей. Лечение выявленной опухоли возможно несколькими способами:

• ФУЗ-аблация;
  • эмболизация маточных артерий;
  • миомэктомия;
  • гистерэктомия.

ФУЗ-абляция

Самый современный метод избавления от миомы. Проводится неинвазивным способом, то есть не требует повреждения кожных покровов женщины. После этой процедуры репродуктивная функция полностью сохраняется, делать наркоз нет необходимости – этот метод абсолютно безболезненный. Период реабилитации отсутствует, вмешательство не требует длительного нахождения пациента в стационаре.

Основан этот способ на воздействии на ткани миомы высокоинтенсивного ультразвукового излучения, что способствует отмиранию тканей опухоли.

Появился этот способ лечения совсем недавно и еще не так распространен, как остальные. Удаление миомы в данном случае не происходит, ткани просто отмирают и покидают организм вместе с менструальными выделениями.

Эмболизация маточных артерий

Достаточно современный способ, предполагающий возможность забеременеть в дальнейшем. Этот метод лечения требует непродолжительного нахождения женщины в условиях стационара (обычно достаточно одних суток). Для проведения процедуры не требуется проведение общего наркоза, достаточно местной анестезии.

Эмболизация представляет собой остановку кровотока в маточных артериях. После прокола бедренной артерии узлы миомы закупориваются и ее дальнейшее развитие невозможно. Существенным минусом этой процедуры может быть рецидив заболевания, требующий повторного вмешательства.

Миомэктомия

Более сложный метод лечения, требующий присутствия грамотного хирурга. Исход операции зависит от расположения опухоли, особенностей организма женщины и от опытности врача, который будет делать операцию. После проведения операции, в большинстве случаев, у пациентки сохраняется репродуктивная функция, поэтому такой способ лечения нередко рекомендуют нерожавшим девушкам.

МиомэктомияЭтот метод требует нахождения женщины в стационаре, операция проводится под общим наркозом, требуется время для восстановления после нее.

Заключается операция в удалении миоматозных узлов хирургическим путем. К сожалению, в некоторых случаях патология возникает повторно и требует дополнительной операции.

Гистерэктомия

Самый радикальный способ лечения миомы, который может быть применен только в крайнем случае. Гистерэктомия предполагает полное удаление матки без возможности восстановления. После сделанной операции беременность невозможна, бесплодие остается на всю оставшуюся жизнь, поэтому такую операцию не рекомендуют делать молодым нерожавшим пациенткам.

ГистерэктомияГистерэктомия – полноценная полостная операция, которая требует длительного нахождения в стационаре, а послеоперационный период может быть достаточно тяжелый. Проводится только после попыток лечения другими способами или при невозможности их применения.

Так, мы рассмотрели особенности влияния миомы на менструальный цикл и появление кровотечений, а также привели способы устранения миомы и, как результат, – устранения кровотечения при патологии.