Терапия маточных миом в зависимости от размера опухоли

Миома – это доброкачественная опухоль, растущая в тканях матки. Данное заболевание существенно осложняет жизнь женщин от 20 до 60 лет, поскольку встречается довольно часто. Главная причина заболевания – гормональный сбой.

В зависимости от параметров миомы и количества новообразований назначается лечение. В нашей статье мы расскажем о том, как избавиться от миомы маленьких размеров, и можно ли большую опухоль вылечить без применения оперативного вмешательства.

Параметры миомы

Чтобы точно определить размер опухоли, а также то, сколько имеется новообразований, делают УЗИ органов малого таза. Миома фиксируется в сантиметрах (миллиметрах) и неделях. Во время ее роста увеличивается размер матки, поэтому гинекологи сопоставляют этот процесс со сроком беременности. Рост новообразования напрямую зависит от уровня женских гормонов (эстрогена и прогестерона). Миомы делятся на 3 категории в зависимости от размера:

1. миомаМиома матки малых размеров не превышает 20 мм, что соответствует 4 неделям беременности.
  2. Миома матки средних размеров не превышает 60 мм, что соответствует 10 неделям беременности.
  3. Миома матки больших размеров превышает 60 мм, что приравнивается к 11-16 неделям беременности.

Миома матки небольших размеров, как правило, не беспокоит женщину, когда же новообразование достигает 11 недель, то появляется следующие признаки:

• кровотечение;
  • боли;
  • одутловатость живота;
  • резкие болевые ощущения;
  • сердечные недомогания.

Встречаются случаи, когда миома матки больших размеров сдавливает рядом находящиеся органы, что приводит к задержке мочеиспускания и дефекации. Как правило, пациентка с опухолью подобных размеров нуждается в операции.

Особо важен размер новообразования при беременности женщины. Маленькая опухоль обычно не оказывает негативного влияния на ход беременности и состояние плода. Если имеется миома матки больших размеров, то вынашивание малыша стает невозможным, так как существует вероятность выкидыша или преждевременных родов. Новообразования 12-14 недель приводят к кровотечению, нарушению родовой деятельности, развитию инфекционных процессов.

Терапия небольших новообразований

Средства, применяемые при лечении миомы, подбираются индивидуально и зависят от состояния конкретной пациентки. Большое значение имеет возраст женщины, желание иметь детей, проявляющиеся признаки заболевания, размер опухоли и сколько имеется узлов.

Как правило, для лечения миомы малых размеров назначается медикаментозная терапия, операция в этом случае не проводится. Полностью избавиться от миомы не возможно, терапия заболевания направлена на уменьшения размеров новообразования и предотвращение его роста. На сегодняшний день применяются нижеперечисленные средства и методы:

• гормональные препараты гормональные препараты, которые приводят к нормализации гормонального уровня, подавлению выработки женских гормонов и возникновению искусственной менопаузы, при которой миома перестает расти;
  • специальные контрацептивы, которые приостанавливают рост узлов малых размеров;
  • гормональная спираль Мирена, разработанная для женщин, страдающих миомой. Она доставляет необходимое минимальное число гормонов прямиком в матку;
  • витаминотерапия, помогающая поддержать организм женщины;
  • диета, разработанная для пациенток с доброкачественными новообразованиями;
  • электрофорез с йодидом калия или натрия применяется, если опухоль маленькая. Данные средства приводят к сокращению половых гормонов, вырабатываемых яичниками, так как именно они провоцируют рост опухоли, и к уменьшению воспалительных процессов;
  • магнитотерапия, которая помогает усилить эффект от принимаемых внутрь гормональных препаратов;
  • радоновые ванны, помогающие снизить уровень эстрогенов.

Диета для женщин, имеющих признаки доброкачественных опухолей, направлена на уменьшения роста и дальнейшего прогрессирования болезни, также применяется для укрепления женского организма. Питание основано на следующих правилах:

1. Полезная едаНеобходимо кушать только свежеприготовленную пищу.
  2. В вечернее время необходимо ограничение жидкости для избегания отека матки.
  3. Имеются противопоказания для применения продуктов, богатых холестерином, необходимо полностью исключить из рациона жиры и масла.
  4. Рекомендовано употреблять больше овощей и фруктов.
  5. Не переедать, ожирение способствует появлению различных опухолей.
  6. Дневное количество пищи нужно делить на 4 приема.

При противоопухолевой диете рекомендуется употреблять:

• орехорехи, поскольку они обогащают организм клетчаткой и жирами;
  • отруби, необходимые для снижения выработки эстрогенов;
  • морепродукты, так как они богаты кислотами омега-3;
  • кисломолочные продукты;
  • льняное семя, потому что в нем присутствуют антиэстрогены;
  • зеленый чай, известный своим противоопухолевым действием;
  • витамины.

Диета для женщин, страдающих миомой, рекомендует отказаться от продуктов, имеющих противопоказания, к ним относятся:

• сырсыры жирных сортов;
  • копчености;
  • тугоплавкие жиры;
  • сливочное масло;
  • любая сдоба;
  • кондитерские изделия;
  • шоколад, кофе;
  • жирное мясо и птица;
  • вкусовые усилители, какие употребляются в кондитерских изделиях и в шипучих напитках.

Терапия миомы больших размеров

Лечение большого новообразования часто невозможно без операции, так как гормональные средства имеют противопоказания – ни еще больше могут усугубить течение недуга. Если большое новообразование не лечить, то оно может привести к следующим последствиям:

• анемияанемии;
  • снижению иммунитета;
  • невозможности зачатия или вынашивания ребенка;
  • сбоям в работе кишечника и мочевого пузыря;
  • деформации матки;
  • маточным кровотечениям;
  • переходу доброкачественной опухоли в рак;
  • перерождению в саркому.

Если большое новообразование снижает качество жизни или проявляет опасные признаки, то скорей всего будет ставиться вопрос об операции.

Хирург, оценивая всевозможные риски, предлагает следующие виды операции:

1. Эмболизация Эмболизация миомы, процедура основана на прекращении питания миоматозного узла кровеносными сосудами. Во время операции хирург вводит в бедренную артерию катетер, через который по зонду в сосуд, питающий миому, подается эмболическое вещество.После операции женщина может испытывать боль внизу живота, которая проходит после приема болеутоляющего средства. Данное вмешательство имеет некоторые противопоказания: непроходимость сосудов, онкологическое заболевание, беременность, эндометрит. Многоузловая миома также устраняется посредством данного метода.
  2. Лапароскопия – удаление узлов при помощи проколов, что считается малотравматичным и щадящим методом операции. Многоузловая миома при таком виде вмешательства удаляется за один раз. Данный вид хирургического вмешательства особенно актуален для женщин, планирующих зачатие.
  3. ГистероскопияГистероскопия незаменима не только в целях терапии, но и диагностики. Ни один другой метод не даст такой достоверной информации о новообразованиях, как этот.К тому же во время данного вмешательства проводится забор частицы новообразования для ее дальнейшего исследования. Данный метод можно провести без общего наркоза, при помощи местной анестезии. Посредством данного вмешательства удаляется и многоузловая миома.

Народные методы при лечении миомы

Народные средства широко применяются при миоме малых размеров. Большие новообразования при помощи данных рецептов не лечатся, средства нетрадиционной медицины при опухолях больших размеров неэффективны.

Маленькая опухоль при использовании народной медицины перестает прогрессировать. При лечении узлов малых размеров чаще всего используют следующие средства:

1. Березовый грибБерезовый гриб. Чага обладает противоопухолевой активностью. Средний по размерам гриб следует залить до полного погружения кипятком и выдержать не менее 6 часов. Затем нужно слить воду и отжать чагу через марлю.После гриб пропускается на мясорубке и заливается слитой водой, нагретой до 60 градусов. Смесь выдерживается на протяжении 2 суток в теплом месте. Лекарство следует принимать трижды по 1 стол. лож. на протяжении 2 месяцев.
  2. Народные средства рекомендуют календулу для лечений миоматозных узлов. 1 стол. лож цветов календулы заливается 1 стак. кипятка и настаивается на протяжении 2 часов. После чего данный настой можно использовать для спринцеваний или смачивания тампонов. Также одновременно с местным применением можно употреблять его внутрь по 1 стол. лож трижды на протяжении 1 месяца.
  3. Прополис и медНародные целители рекомендуют прополис при доброкачественных образованиях. 400 гр. прополиса следует залить 1 л спирта. Прополис предварительно должен быть измельчен. Настойку нужно выдержать в темном месте на протяжении 2 недель, при этом регулярно встряхивая.Длительность курса – 10 дней при ежедневном приеме по 1 стол. лож. Через 10 дней требуется перерыв в 3 дня. Затем нужно повторить терапию, для результативности необходимо не менее 5 курсов.

Профилактические посещения гинеколога позволят своевременно обнаружить миому и начать своевременное лечение, когда опухоль еще малых размеров, а симптоматика не выражена.