Симптомы, причины развития и терапия при миоме интерстициального типа

Многие женщины и молодые девушки могут столкнуться в своей жизни с таким заболеванием как миома матки. Она является одним из самых распространенных недугов в гинекологии. Существует несколько разновидностей данной болезни, наиболее часто встречающаяся – интерстициальная миома. Она больше характерна для молодых женщин детородного возраста, то есть от 20 до 30 лет.

Несвоевременное ее диагностирование и лечение может стать причиной проблем с зачатием ребенка.

Общие сведения и причины патологии

Интерстициальная миома матки – представляет собой излишнее образование новых мышечных клеток внутри стенок матки, которые постепенно формируются в миоматозный узел. Миома такого типа является доброкачественной опухолью.

Ее подразделяют на два основных вида:

1. Субсерозная миома маткиСубсерозно-интерстициальная, когда новообразования появляются с внешней стороны мышечной стенки матки, и в связи с их ростом, они постепенно начинают давить на близ расположенные органы, создавая при этом постоянные болевые ощущения.
  2. Субмукозно-интерстициальная, представляющая собой появление опухоли внутри матки, в связи с чем у больной может увеличиваться орган, соответственно быстро вырастает живот, который напоминает 20-ые недели беременности.

Интерстициальная миома характеризуется именно своей узловой структурой клеточных новообразований. Узлы способны достигать различных размеров и представляют собой довольно плотные скопления мышечных клеток.

Их расположение может быть совершенно любым, а именно:

• строение маткивнутри мышечного слоя матки, не выходя за его пределы;
  • по ее задней или передней стенке;
  • снаружи органа, при этом оказывается существенное давление на соседние органы в брюшине;
  • во внутренней полости матки, абсолютно в любом месте как в теле органа, так и ближе к ее дну.

Миоматозные узлы могут быть единичными и многочисленными. От их общего количества и места расположения зависит протекание болезни, сопровождающееся разными по характеру симптомами.

Интерстициальная миома матки развивается главным образом на фоне сбоя гормонального баланса женщины. Увеличение женских половых гормонов приводит к тому, что клетки гладких мышц стенок матки начинают активно делится и увеличиваться в количестве. Постепенно формируются так называемые интерстициальные узлы, которые характерны конкретно для данного вида миомы.

Сбои на гормональном уровне могут быть вызваны рядом причин, среди которых:

• избыточный лишний весизбыточный лишний вес;
  • неправильное питание;
  • беспорядочная половая жизнь;
  • отсутствие половых актов;
  • частые аборты и определенные вмешательства (выскабливания);
  • снижение иммунитета;
  • нарушение работы эндокринной системы;
  • постоянные стрессы и психические расстройства;
  • наличие хронических заболеваний органов малого таза;
  • переутомляемость и постоянные недосыпания и т.п.

Очень часто причиной развития болезни становиться генетическая предрасположенность, передающаяся из поколения в поколение по женской линии.

Симптомы и признаки заболевания

В зависимости от того, где образовался миоматозный узел или узлы, симптомы болезни будут проявляться по-разному.

К их общему числу можно отнести:

• больобильные и длительные месячные, с сильным болевым синдромом и сгустками;
  • кровотечения в течении цикла;
  • присутствие следов крови в выделениях;
  • постоянные болевые ощущения определенного характера в низу живота;
  • нарушение работы кишечника и мочевыделительной системы.

Признаки интерстициального узла на передней и задней стенке

Если миоматозный узел образовался на задней стенке матки, сначала он практически никак не будет о себе заявлять. В случае его роста или образования дополнительных аналогичных узлов появляются постоянные тянущие боли в пояснице, отдающие в область крестца. Они обычно усиливаются при менструации.

Интерстициальная миома матки на передней стенке, характеризуется быстрым появлением живота, который характерен для беременных, независимо от того какое направление роста имеет узел: внешнее, или внутреннее, в полость матки. Женщина в этом случае будет ощущать более резкую и схваткообразную боль, особенно перед актом дефекации. Боль может ощущаться и при ощупывании живота.

Симптомы субсерозно-интерстициального типа миомы

Для данного вида свойственно расположение миоматозного узла как основного, так и дополнительных, со внешней стороны матки. Их небольшие размеры не приносят особых неудобств, и практически не проявляются определенными признаками.

субсерозно-интерстициального типа миомыЕсли же они увеличиваются в размерах, то происходит давление на органы брюшины, прежде всего на кишечник, мочевой пузырь и мочеточники. В следствии чего происходит нарушение работы данных органов. Появляются постоянные боли и дискомфорт во всей области живота.

Начинаются проблемы со стулом, появляются запоры, плохо отходят газы. Опухоль может полностью перекрыть мочеточники, в связи с чем может прекратиться отхождение мочи. При постоянном давлении на мочевой пузырь, женщина будет испытывать постоянные позывы в туалет.

Признаки субмукозно-интрестициального типа миомы

В данном случае узлы образуются и разрастаются внутри полости матки, повреждая и нарушая целостность нежных и рыхлых стенок. Главным отличием является резкое увеличение органа в размерах, в случае большего узла или при их большом количестве.

Явным признаком будут кровотечения и следы крови, а также обильные месячные. Менструация сопровождается сильным болевым синдромом. Боль и резь в низу живота будут присутствовать практически всегда. В случае воспаления миоматозных узлов, самочувствие резко ухудшается и повышается температура тела.

Диагностика и лечение

Для своевременного диагностирования проблемы требуется обязательное профилактическое посещение гинеколога хотя бы раз в год, а лучше два. При осмотре врач может практически сразу заподозрить недуг, на основе жалоб пациентки, а УЗИ гениталий и органов малого таза покажет более точную картину новообразования.

гинекологЛюбая болезнь хорошо поддается лечению на начальных стадиях, а для устранения риска ее развития рекомендуется соблюдать определенную профилактику.

В случае диагноза интерстициальной миомы, требуется постоянный контроль за ее развитием. Ни в коем случае нельзя запускать болезнь и оставлять ее на самотек. Существует определенный риск развития доброкачественной опухоли в злокачественную, что является угрозой для жизни пациентки.

В зависимости от того на какой стадии развития находятся узлы, а также от их количества, размеров и места расположения зависит подбор соответствующего наиболее эффективного лечения. Иногда требуется определенное время для проведения анализа их изменения и роста в динамике. Также учитываются различного рода хронические заболевания у женщины.

Основными методами лечения интерстициальных узлов являются:

1. терапияТерапия лекарственными препаратами и физиопроцедуры. Возможна и эффективна на начальных стадиях развития миомы, а также при наличии маленьких узлов. Основная цель данного метода остановить рост опухоли, и свести ее размеры к минимальным значениям.Применяются специальные гормональные комплексные средства. Физиопроцедуры в свою очередь позволяют воздействовать на опухоль с помощью аппаратных радиоволн определенных частот, что в дальнейшем приводит к отмиранию новообразований.
  2. Лазерное воздействие на основные зоны области поражения. Подразумевает воздействие лазерным лучом на доступные области месторасположения опухоли, вследствие чего она сжигается, образуя корку, которая в дальнейшем отпадает со всеми разросшимися клетками. Еще одной целью лазера является направленное нарушение кровотока в стенках матки и имеющихся миоматозных узлах, что приводит к уменьшению и замедлению клеточного обновления и новообразования.
  3. лапароскопическая миомэктомияОперационное и хирургическое вмешательство. Если миома находится в запущенной стадии, имеются большие единичные или многочисленные узлы, оптимальным решением будет применение оперативного вмешательства. Оно может быть осуществлено способом лапароскопии, когда через небольшие проколы в животе удаляются отдельные опухолевые новообразования.Если же этот способ не возможен, имеется множество узлов, или миома больших размеров с риском перехода в онкологию, удаляется полностью матка.

Определенное соответствующее лечение назначается строго врачом-гинекологом, на основе всех необходимых обследований и анализов. Ни в коем случае нельзя прибегать к самолечению, используя народные методы, а также принимая различные лекарственные препараты.

Помните, что миома может нести страшные и опасные последствия. Не стоит пренебрежительно относится к своему здоровью и жизни.