Что представляет собой маточная лейомиома интрамурального типа?

На сегодняшний день изучено множество заболеваний в области гинекологии. Наиболее часто встречающимся является миома матки. В свою очередь она характеризуется несколькими подвидами, в зависимости от места локализации, клеточного состава новообразования, а также причин возникновения.

Однако все ее разновидности имеют общую основу и представляют собой доброкачественную опухоль органа и его тканей. Более подробно рассмотрим такой диагноз, как интрамуральная лейомиома матки.

Характеристика и виды лейомиом

Чтобы сложный термин данного варианта миомы было более понятным, представим его, разобрав предварительно на две составляющие части: интрамуральная и лейомиома.

Первое слово определяет основное место расположение опухоли. Интрамуральная миома изначально образуется внутри мышечной стенки матки. В дальнейшем, в случае ее роста, такое узловое уплотнение может иметь направление роста как в наружную сторону органа, оказывая давление на другие органы по соседству, так и во внутреннюю, в тело матки.

Лейомиома – это практически та же миома, имеющая некоторые отличительные черты, а именно:

• лейомиома интрамурального типаглавной причиной развития становятся не только гормональные нарушения, а различные и многочисленные заболевания женских половых органов;
  • очень редко может проявляться какими-то симптомами, признаки появляются в случае разрастания опухоли до больших размеров;
  • имеет отличительную черту по типу характерной боли – в основном это давящая не локализованная боль.

Таким образом, можно утверждать, что интрамуральная лейомиома – это доброкачественное новообразование, в состав которого могут входить как мышечные клетки, так и клетки соединительных тканей и слизистой, образующееся в определенном слое тканей матки.

Данному диагнозу свойственно иметь узловую форму, при которой опухоль представлена одним или несколькими узлами, локализующимися в конкретном месте, или же неопределенную, которая характеризуется неограниченным разрастанием фиброзной ткани. Лечение последней является наиболее сложным.

Лейомиома подразделяется на несколько видов в зависимости от различных факторов.

Если учитывать место ее образования, то можно выделить:

• строго интрамуральнуюстрого интрамуральную, которая не распространяется за пределы мышечного слоя органа;
  • опухоль с субмукозным характером, отличается тем, что растет во внутреннюю сторону, выходя в полость матки;
  • опухоль субсерозного типа, которая продвигается при увеличении к внешней стороне стенки, постепенно сдавливая органы брюшной полости.

Что касается формы и состава уплотнений, то здесь отмечаются:

• миома маткиузловая форма, когда новообразования образуются отдельными миоматозными узлами;
  • диффузные и неограниченные клеточные разрастания;
  • смешанные виды опухолей, которые сочетают в себе разную форму, структуру и место расположения;
  • уплотнения, состоящие из клеток мышц матки или внутреннего эпителия;
  • опухоли, в основной состав которых входят соединительные ткани и клетки слизистой оболочки.

Почему и как проявляется патология?

Спровоцировать появление и развитие интрамуральной лейомиомы матки может целый ряд факторов. Иногда их определенное сочетание приводит к быстрому росту и распространению опухоли. Именно поэтому необходимо обязательное постоянное наблюдение у гинеколога, чтобы вовремя (на ранних стадиях) выявить патологию и назначить эффективное лечение, в случае диагностирования заболевания.

К основным причинам-виновникам образования и роста данного вида опухоли относятся такие факторы:

• гормональные нарушенияувеличение женских половых гормонов (эстрогенов), которые запускают дополнительное и излишнее образование клеток органа и его тканей;
  • многочисленные травмы тела матки – аборты, выскабливания, операции, определенные процедуры;
  • наличие хронических, а также часто возникающих заболеваний в области гинекологии;
  • постоянно образующиеся кисты, полипы и эрозия;
  • нерегулярные половые отношения;
  • сбои в иммунной и эндокринной системе;
  • генетическая предрасположенность при наличии миомы у предшественников по женской линии.

Интрамуральная лейомиома коварна именно тем, что практически никогда не имеет явно выраженных признаков на начальной стадии развития. Это усложняет ее диагностирование, и исключает возможность своевременного и более эффективного лечения. Объясняется это именно местом ее зарождения – внутри мышечной стенки матки.

В этом случае, начальными основным симптомом являются:

• болезненные месячныеболезненные месячные;
  • их обильность и длительность;
  • выделения менструации сгустками.

Этим признакам женщины чаще всего не придают какого-то особого значения, относя их к нормальным явлениям при менструации.

С постепенным ростом опухоли, будет появляться следующая симптоматика:

• сбои и нарушения в менструальном цикле;
  • тянущие и давящие боли в низу живота;
  • сбои менструального цикларезкое и заметное увеличение теряемой крови;
  • падение уровня гемоглобина, которое сопровождается ухудшением самочувствия;
  • постоянная слабость и вялость, с присутствием тошноты;
  • бледность кожи;
  • головокружения, особенно при резкой смене положения тела.

На запущенных стадиях лейомиома проявляется очень выраженно. В основном именно на этом этапе женщины обращаются за помощью к гинекологу, в результате чего лечение имеет запоздалый характер.

К явно выраженным симптомам, поздней стадии развития данного заболевания, относятся:

• присутствие крови в выделениях из влагалищаприсутствие крови в выделениях из влагалища;
  • внезапные кровотечения (не менструальные);
  • увеличение размеров живота, как при беременности (из-за увеличения матки в результате разросшихся новообразований);
  • нарушение нормального функционирования органов брюшной полости: кишечника и мочеполовой системы;
  • частое мочеиспускание, или его отсутствие (в связи с перекрытием опухолью мочеточников);
  • возникновение запоров и кишечной непроходимости;
  • воспалительные процессы матки.

Основные методы диагностики и лечения новообразования

Диагностировать лейомиому, даже на начальных стадиях, может квалифицированный специалист уже при первом осмотре пациентки. Так как здесь главным и явным признаком недуга является увеличение матки в размерах.

Для более точной картины состояния и развития опухоли, проводятся определенные исследования и лабораторные анализы материалов. Это могут быть:

• УЗИ малого тазаУЗИ;
  • рентген;
  • МРТ и КТ;
  • обследование внутренней полости и стенок матки с помощью специального оборудования, с выведением увеличенного изображения на экран.

Только такое совокупное и многоэтапное обследование способно дать точную и подробную информацию.

Терапия Миомы

Для лечения МИОМЫ МАТКИ Наталья Шукшина рекомендует новый метод на основании ПРИРОДНЫХ компонентов - Монастырский сбор отца Георгия. В его состав входит 8 полезных лекарственных растений, которые обладают крайне высокой эффективностью в лечении МИОМЫ МАТКИ. При этом используются только натуральные компоненты, никакой химии и гормонов!

Читать о методике ...

На основе полученных результатов, гинеколог назначает соответствующее лечение. Оно обычно носит комплексный характер, сочетая в себе несколько методов.

обследованиеНа ранних стадиях интрамуральная миома определяется обычно совершенно случайно, на профилактическом осмотре, либо при обращении с другой гинекологической проблемой.

Если именно на этом этапе выявилась миома, то лечение будет самым эффективным и действенным. Обычно применяются лекарственные препараты, которые останавливают процесс формирования, роста и распространения опухоли.

Дополнительно могут быть назначены процедуры физиотерапии, с применением точечного радиоволнового воздействия на орган.

В случае прогрессивного роста лейкомиомы и многочисленного поражения участков, разумнее всего будет применение хирургического вмешательства. При данном виде миомы, определяющим фактором цели и хода операции выступает возраст женщины, а именно ее желание иметь детей в будущем.

Важно! Если интрамуральная миома диагностирована у молодой женщины (в возрасте 30 лет), которая еще не рожала, основная задача врача приложить все усилия для сохранения матки, и удаления опухоли с возможностью последующего деторождения.

Проведение операцииЕсли женщина уже имеет детей, и ей за 40, тогда разумнее всего будет общее удаление миомы вместе с органом, в целях исключения рецидива и перехода доброкачественных новообразований в онкологию.

Хирургические операции могут быть проведены с помощью использования лазера, методов лапароскопии и обычной полостной операции. Какой именно вариант операции будет наиболее подходящим, в каждом индивидуальном случае определяет квалифицированный врач-гинеколог.