Все, что необходимо знать о варикозе матки

Варикоз матки — это локальное заболевание венозной системы, которое характеризуется увеличением просвета вен, их деформацией и нарушением кровообращения. Часто ему сопутствуют варикоз шейки матки, ног и половых органов. Болезнь сложно выявить на первых порах из-за схожести с другими патологиями, как правило, варикоз матки диагностируется уже на тяжелой стадии.

Причины и признаки возникновения болезни

Варикоз матки образуется из-за нарушения процесса свертываемости крови, который чаще всего является следствием заболеваний эндокринной железы и женских гормонов.

Самые распространенные причины, это:

1. Перенесенный аборт.
  2. Нарушение гормонального фона организма. Повышенный уровень прогестерона, который ослабляет тонус матки.
  3. Частые роды.
  4. Нарушение свертываемости крови.
  5. Малоподвижный образ жизни во время беременностиМалоподвижный образ жизни во время беременности.
  6. Хронические болезни органов малого таза.
  7. Генетическая предрасположенность.
  8. Запущенные воспалительные процессы в матке.
  9. Прием оральных контрацептивов.
  10. Дефицитность клапанов вен яичников.
  11. Тяжелые роды.
  12. Склонность к запорам
  13. Большое количество физических нагрузок.
  14. Нарушение менструаций, связанное с застоем крови в вене яичника.

Варикоз матки при беременности является обычным явлением и проходит после родов. Причины появления — неравномерное расположение и большой вес будущего ребенка в матке, который сдавливает сосуды и способствует застою кровообращения.

Заболеванию присущи симптомы, характерные для большинства гинекологических патологий, поэтому его можно спутать, например, с расширением сосудов яичника.

Симптомы, на основе которых можно судить о наличии болезни следующие:

1. тянущие боли в области поясницыЧастые тянущие боли в области живота, переходящие в копчик и поясницу, которые могут лишить работоспособности. Усиление происходит после полового акта, при длительной работе сидя, во время менструаций и после тяжелой физической нагрузки.
  2. Повышенная чувствительность стенок влагалища, которая способствует появлению некомфортных и болезненных ощущений во время полового акта.
  3. Увеличение периода между менструациями до 45-60 дней. Уменьшение количества выделений.
  4. Чувство распирания или давления, возникающее в области половых органов и низа живота.
  5. Ежедневные кровяные выделения.

У беременных симптомы болезни чаще всего проходят незаметно. Поставить точный диагноз можно только путем обследования.

Диагностика и методы борьбы с заболеванием

При подозрении на варикоз матки, гинеколог прежде всего должен провести тщательный осмотр пациентки, затем он назначает дополнительные исследования:

1. УЗИ матки с трансвагинальным зондом.
  2. Дуплексное сканирование артерий и венДиагностическую лапароскопию.
  3. Чрезматочную флебографию.
  4. Доплерографию.
  5. Ультразвуковое обследование малого таза.
  6. Трансвагинальнуюэхографию (ТВЭ).
  7. Дуплексное сканирование артерий и вен.
  8. Анализ крови на коагулограмму.

При первичном осмотре обращают внимание на цвет стенок влагалища, как правило, они синие, также для болезни характерны отеки и узелки.

После того, как пациентка пройдет все процедуры обследования и варикозное расширение вен матки подтвердится, гинеколог совместно с флебологом назначает комплексное индивидуальное лечение.

При первых стадиях заболевания необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

• соблюдение специальной диеты, содержащей все необходимые витамины и микроминералы;
  • диетасокращение тяжелых физических нагрузок;
  • уменьшение сидячей работы;
  • комплекс упражнений;
  • отказаться от курения и употребления спиртных напитков;
  • ежедневно принимать контрастный душ;
  • отказаться от высоких каблуков;
  • необходимо носить компрессионные колготы;
  • спать только на левом боку, который уменьшит давление на вену матки.

Также лечение включает в себя прием ряда препаратов:

1. Лекарства на основе нитратов — помогут справиться со спазмами.
  2. Ангиопротекторы — укрепляют стенки сосудов, улучшают циркуляцию крови.
  3. Ферменты — способствуют ускорению метаболизма.
  4. Венотоники — укрепляют сосуды и снимают воспаления и отеки.

Курс лечебной физкультуры включает в себя упражнения, направленные на разгон крови в нижних конечностях и тазе, например, “ножницы”, “березка”, “велосипед”, подъем и махи ногами. Также рекомендованы занятия в бассейне, которые повышают уровень кислорода в сосудах и улучшают циркуляцию крови.

Варикоз при беременности лечить нельзя. Все, что можно сделать — это пройти профилактические процедуры, направленные на улучшение кровотока и укрепление обмена веществ организма.

В случае, когда болезнь находится в запущенной стадии, требуется более серьезное вмешательство. Лечение хирургическими методами включает в себя:

1. склеротерапияУдаление сосудов в яичниках.
  2. Перевязку пораженной вены.
  3. Склеротерапию.
  4. Лечение лазером.
  5. Удаление варикозных вен.
  6. Ампутацию матки. Происходит, когда воспалительный процесс распространяется на соседние ткани.

Данные способы применяют только при острой необходимости и если терапевтическое лечение не приносит эффективного результата.

Лечить и ставить самостоятельно диагноз запрещено, это может повлечь тяжелые последствия вплоть до летального исхода.

Осложнения и профилактика

Варикозное расширение вен матки опасно развитием большого количества осложнений. При игнорировании рекомендаций врача и несвоевременном лечении могут возникнуть:

1. Тромбы в сосудах. Данное явление особенно опасно при беременности, так как оно может убить плод, а если тромб оторвется, то это составит угрозу жизни для пациентки.
  2. Нервные расстройстваВоспалительный процесс в половых органах.
  3. Грибок.
  4. Разрыв венозной стенки.
  5. Острый абдоминальный болевой синдром.
  6. Нервные расстройства.
  7. Бесплодие.
  8. Нарушение гормонального фона и как следствие нерегулярные менструации.
  9. Гипофункция яичников, что повлечет за собой недостаток выработки женских гормонов.

Будущим мамам рекомендовано кесарево сечение, так как при естественных родах матка сильно напрягается, что может привести к разрыву вены и обильному кровотечению.

Во избежание прерывания беременности, требуется придерживаться низкокалорийного питания, так как лишний вес провоцирует тяжелые симптомы заболевания. Будущая мать должна состоять на постоянном учете у флеболога. В 80% случаев варикоз после родов проходит самостоятельно.

Профилактические меры, которые предотвратят появление варикоза матки следующие:

1. Ежедневные прогулки, упражнения, чередование сидячей работы с разминкой.
  2. Отказ от курения и алкоголя.
  3. Регулярное профилактическое посещение гинеколога.
  4. контрастный душСбалансированное питание, присутствие в рационе витамина С.
  5. Ношение компрессионного белья при больших физических нагрузках и сидячем образе жизни.
  6. Лежание с высоко приподнятыми ногами.
  7. Частый контрастный душ. Отказ от горячих ванн и саун.
  8. Питье достаточного количества чистой воды и половина стакана сока красного винограда в день. Они обеспечивают разжижение крови.
  9. Употребление морепродуктов, йодированной соли и морской капусты.
  10. Правильное питание, которое поможет назначить врач. Отсутствие в меню острых, жирных, тяжелых блюд и кофеина.

Вовремя выявленный варикоз матки и своевременное лечение послужит залогом отсутствия осложнений и тяжелых последствий. Но вылечить полностью болезнь нельзя, можно только не допустить развития рецидива, придерживаясь профилактических мер и советов врача.