Принцип лечения эрозии путем применения радиохирургического метода

Несмотря на то, что в настоящее время существует огромное количество разнообразных техник лечения эрозии, самым популярным и эффективным считается прижигание эрозии шейки матки радиоволнами. Это относительно молодой метод избавления от патологии. Однако на сегодняшний день, именно он считается самым надежным и перспективным.

Принцип действия радиоволнового лечения и показания для лечения

Надо сразу отметить, что радиоволновое лечение эрозии шейки матки считается самым безопасным и безболезненным по сравнению с иными способами избавления патологии. Процесс заживления слизистой оболочки происходит с использованием специального аппарата «Сургитрон», оснащенного специальными инструментами – небольшими радионожами. Благодаря воздействию радиоволн, имеющих очень высокую частоту, которая пропускается через эти ножи, получается за кратчайшие сроки избавить женщину от имеющейся патологии без возникновения серьезных последствий.

При этом радиоволновая коагуляция способствует быстрому удалению пораженных тканей. И что самое важное для большинства пациенток – процедура совершенно безболезненная. Последствия вмешательства практически всегда отсутствуют: нет кровотечения, нет болезненных ощущений, отсутствуют рубцы и шрамы после операции, а так же не наблюдаются сильные послеоперационные выделения. Более того, женщине не требуется долгого времени на восстановление после проведения процедуры.

Таким образом, основное принцип воздействия радиохирургическим методом состоит именно в том, что он применяется однократно, поскольку вероятность возникновения рецидива повторной эрозии практически сводится к нулю.

Использовать радиоволновое лечение эрозии шейки матки можно всем женщинам, независимо от их возраста. Однако есть определенным показания для назначения данной техники лечения:

• лечение эрозии шейки матки радиоволнамиданный метод может применяться не только для лечения, но и диагностики эрозии;
  • в случае обнаружения у женщины хронической стадии цервицита;
  • данная хирургия может применяться для удаления доброкачественных образований (папилломы, кондиломы и т.д.);
  • для лечения дисплазии;
  • рекомендуется при таком заболевании, как лейкоплакия матки;
  • так же подходит для удаления кист.

Более того, данный метод отлично себя зарекомендовала в качестве проведения биопсии, когда у пациентки имеются предпосылки к различным маточным патологиям, имеющим онкологическую направленность.

В каких случаях нельзя проводить процедуру?

Как и у любой другой техники лечения, у радиоволновой хирургии имеются определенные противопоказания:

• эксцизия эрозии радиоволнами запрещается в том случае, когда у пациентки идут месячные или имеются иные кровотечения, не выявленного характера;
  • наличие у женщины недоброкачественных новообразований;
  • Цитомегаловирус при беременностине проводится радиоволновая эксцизия у беременных;
  • в период наличия у пациентки неизлеченных инфекционных или воспалительных заболеваний органов малого таза;
  • нельзя использовать метод в том случае, если у пациентки имеются определенные психические отклонения;
  • запрещено проводить хирургию, если у женщины в организме имеются металлические имплантаты (например, спираль или кардиостимулятор);
  • противопоказанием является наличие у пациентки диабета;
  • гнойные выделения, вызванные половой инфекцией;
  • нарушение работы системы свертываемости крови.

Преимущества методики

Коагуляция посредством использования радиоволновой методики, в отличие от иных аналогичных техник удаления эрозии, является идеальным вариантом избавления женщины от патологии. Более того, данная техника имеет ряд неоспоримых достоинств, которые заключаются в следующем:

• радиоволновая конизация шейки маткиданное небольшое хирургическое вмешательство совершенно безвредное, а главное – безболезненное;
  • в послеоперационной фазе минимизируется риск возникновения каких-либо осложнений, связанных с кровотечением, возникновением отечности, так же практически всегда отсутствуют гнойные выделения;
  • во время подготовки и проведения операции не требуется анестезия;
  • радиоволновые лучи воздействуют только на пораженные участки, не задевая при этом здоровую поверхность внутренних тканей;
  • после того, как операция будет позади, не требуется обработки ранок антибактериальными или заживляющими средствами;
  • радиоволновая коагуляция не требует госпитализации или нахождения длительного времени под присмотром врача в стационаре;
  • эксцизия радиоволновым методом предполагает исключение вероятности случайных ожогов в области обработки матки;
  • отсутствуют какие – либо серьезные последствия после проведения манипуляций, то есть, матка полностью защищена от проникновения инфекции и бактерий благодаря специальной пленке, которой она покрывается после проведения операции;
  • метод лечения посредством радиоволн предполагает оперативное заживления затронутых участков, что позволяет женщине в кратчайшие сроки вновь обрести трудоспособность;
  • данная техника подходит даже тем женщинам, которые еще не рожали;
  • и самое важное – отсутствует риск возникновения повторной эрозии.

Преимуществ у данной методики сравнительно больше, чем у остальных техник удаления эрозии. Пожалуй, единственным существенным недостатком, который предполагает данный метод лечения, является его высокая стоимость по сравнению с другими техниками, предполагающими удаление эрозии.

Как проходит процедура?

Перед тем, как назначается эксцизия эрозии радиоволновым методом, врач направляет пациентку сделать предварительные анализы:

• Мазок из влагалищанужно сделать мазок на флору;
  • проводится анализ на отсутствие инфекционных заболеваний (герпес, хламидии и т.д.);
  • сдается бактериологический посев;
  • делаются анализы крови;
  • проводится цитологическое обследование;
  • если есть необходимость, делается биопсия и кольпоскопия.

Как только диагноз эрозия шейки матки будет подтвержден, врач может назначить пациентке прижигание эрозии шейки матки радиоволнами.

Что же касается непосредственно процесса лечения, то он должен проходить на пятые-десятые сутки первой фазы менструального цикла. Такой подход обусловлен тем, что именно в это время у женщины возможно наиболее оперативное заживление тканей после проведения хирургических манипуляций.

Конкретный метод радиоволновой техники проведения процедуры, подбирается для каждой пациентки в персональном порядке, в зависимости от стадии имеющейся патологии. Сама манипуляция по удалению патологии длиться очень мало времени – не более пятнадцати минут.

осмотрВо время процесса возможны едва уловимые неприятные ощущения, однако тут многое зависит от степени болевого порога каждой отдельной пациентки. В некоторых случаях может потребоваться обезболивание матки.

Все манипуляции проводятся в кабинете врача на гинекологическом кресле. После дезинфекции матки, специалист приступает в процедуре, в результате которой происходит полное удаление поврежденных тканей. При этом здоровые покровы тканей не затрагиваются, поскольку радиоволновой метод предполагает воздействие на проблемные зоны без непосредственного контакта со здоровым эпителием. По окончании процедуры могут наблюдаться небольшие выделения.

Процесс восстановления после операции

Сразу стоит отметить, что радиоволновой метод крайне редко вызывает какие-либо осложнения в период реабилитации. Это возможно лишь в тех случаях, если пациентка игнорирует рекомендации доктора, и неправильно ведет себя в реабилитационный период.

Нормальным после проведения манипуляций считаются выделения с небольшими кровянистыми примесями. Поэтому не стоит пугаться, если после операции ближайшие несколько недель (от одной до трех недель) идут скудные выделения – этот естественные последствия вмешательства в организм пациентки.

В период, когда женщина идет на поправку, она иногда может испытывать неприятные, слегка болевые ощущения в паховой области. Однако подобные явления, как правило, проходят довольно быстро. Полное исчезновение последствий проведенной операции проходят всего через 3-6 недель, в зависимости от состояния организма пациентки.

Выделения из влагалищаБеспокоиться нужно начинать тогда, когда выделения приобретают противный запах и необычный цвет. То есть, если появились сильные выделения с желтым или зеленоватым оттенком, сопровождающиеся стойким неприятным запахом, незамедлительно стоит обратиться к врачу, поскольку это явный признак развивающегося воспаления в органах малого таза.

Однако подобное осложнение, предполагающее гнойные выделения, случается крайне редко и лишь в тех случаях, если пациентка после хирургии, пренебрегла правилами гигиены и рекомендациями врача.

Если у женщины отсутствуют противопоказания, то радиохирургическая эксцизия эрозии будет отличным выбором, в пользу качества и надежности процедуры. Кроме того, допускается радиоволновое лечение в период грудного вскармливания, поскольку эти манипуляции не оказывают никакого воздействия на структуру грудного молока женщины.