Выделения после выскабливания полости матки

Выскабливание полости матки является одним из важнейших диагностических и лечебных вмешательств в гинекологии. Оно проводится для устранения маточных кровотечений, удаления остатков плодного яйца при произвольных абортах или выкидышах, получения гистологического материала для диагностики различных заболеваний.

Виды выскабливания

На сегодняшний день стоит выделить два основных типа выскабливания: полное и раздельное.

Полное выскабливание полости матки проводится для остановки кровотечений, которые могут возникать во время обильных месячных, при фибромиомах матки, в послеродовом периоде, при гиперлазии эндометрия.

раздельное выскабливаниеА вот раздельное выскабливание проводится больше с диагностической целью. Его суть заключается в том, что выскабливаются разные участки полости матки в отдельности, а полученный материал оформляется отдельными препаратами для исследований. Это позволяет выявить приблизительную локализацию процесса в случаях, когда не имеется возможности провести другие методы обследования.

Нельзя проводить выскабливание, когда идут месячные – могут появиться последствия в виде бесплодия или разовьется воспаление, повысится температура тела и будет эндометрит.

Если же месячных нет, то можно проводить выскабливание через несколько дней после их окончания.

Осложнения при выскабливании матки

Осложнения при выскабливании матки могут нести угрозу не только здоровью, но и жизни. Если нет противопоказаний, то стоит соблюдать рекомендации при этой процедуре.

внутривенный наркозКогда проводится выскабливание полости матки, то предварительно рекомендуется измерить высоту дна матки с помощью специального зонда. Также необходимо применять общий внутривенный наркоз, так как активность пациентки, в то время как идет выскабливание, неуместно. Такие меры необходимы для предотвращения осложнения в виде перфорации (образования отверстия в брюшную полость) матки.

Еще одним осложнением является занесение инфекции в полость матки, цервикальный канал и влагалище. Здесь практически вся ответственность лежит на медработниках. Должна проводиться надлежащая дезинфекция и стерилизация многоразового инструментария. Но в случаях снижения иммунитета все равно происходит инфицирование, так как во влагалище имеются условно патогенные микроорганизмы.

В результате распространения инфекции происходит воспаление слизистой, а иногда и оболочки матки. При этом повышается температура тела и болит живот. Имеется еще одно распространенное осложнение – повреждение базального слоя эндометрия. При этом наступает бесплодие. В виде симптомов это будет проявляться как отсутствие месячных.

Выделения после выскабливания полости матки

В послеоперационном периоде существует важный критерий для оценки состояния пациентки – это жидкость, которая выделяется из половых органов. В норме, выделение жидкости длится неделю. Выделения после чистки матки связаны с тем, что происходит восстановление функционального слоя слизистой матки.

Выделения из влагалищаПервые дни эта жидкость содержит кровь в небольших количествах. Это связано стем, что в полости матки имеются сосуды, которые были повреждены во время выскабливания. При этом температура тела должна оставаться нормальной, а живот остается болезненным в нижних отделах в течении первых трех дней. Возможно, кровь будет образовывать сгустки.

К этому может привести спазм шейки матки. Сгустки будут иметь небольшой размер. В некоторых случаях необходимо размывать сгустки с помощью стерильных растворов, для облегчения их отхождения, так как через некоторое время они могут нагноиться.

Когда интенсивность выделения крови с жидкостью возрастает, то это свидетельствует о том, что началось кровотечение.

Объем крови будет составлять больше, чем во время месячных. При этом живот не болит, но будут проявляться специфические симптомы: снижение артериального давления, бледность кожи, расстройства сознания.

ВикасолЛечение при таком состоянии должно быть направлено на остановку кровотечения. Для этого используются такие препараты как: хлорид кальция, этамзилат натрия, аминокапроновая кислота, Викасол. Стоит отметить, что использовать Викасол необходимо осторожно, так как он действует через некоторое время, и это может привести к тому, что появляется проблема, которая заключается в том, что нет месячных.

Еще требуется лечение, которое направлено на восстановление потерянного объема крови. Для этого применяют кровезаменители, компоненты крови. Если таких препаратов нет, то временно можно использовать физиологический раствор натрия хлорида. Если не восстановить потерянную жидкость, то возможен летальный исход.

В редких случаях лечение кровотечения после выскабливания может требовать операции по удалению матки. Это необходимо при повреждении крупных сосудов.

градусникЕсли же жидкость имеет неприятный запах и мутная на вид – это свидетельство того, что идет воспаление. Оно может быть локализовано во влагалище, цервикальном канале, температура тела может достигать 39 градусов, а живот болит очень сильно. При локализации воспаления в полости матки могут наступить неприятные последствия, такие как бесплодие или пельвиоперитонит.

Лечение, которое назначается при воспалении, должно содержать антибиотики широкого спектра, йогурты для восстановления микрофлоры кишечника, противовоспалительные средства в виде вагинальных свечей, промывание полости матки.

Промывание можно осуществлять с помощью антисептиков или отваров трав. Антибиотики должны назначаться по интенсивной схеме для максимально быстрого выздоровления.

Если жидкость отходит в больших количествах, но редко, или ее нет совсем, то это может быть признаком того, что произошел спазм шейки матки в результате травмирования. Если случился спазм – пропадает возможность оттока жидкости, так как перекрыт цервикальный канал.

промывание маткиОтток будет происходить большими порциями тех случаях, когда спазм не достаточно сильный, то канал может открываться под весом накопившейся жидкости. Но бывают случаи, когда при таких обстоятельствах он все равно остается закрытым, что приводит к тому, что накопившаяся жидкость нагнаивается. Это явление называется пиометра.

Пиометра имеет следующие симптомы: повышенная температура тела, безболезненный живот, отсутствие выделений из половых органов. Такая клиническая картина проявляется на ранних стадиях. Но на более поздних гной, который находится в полости матки, выливается в брюшную полость через маточные трубы, что приводит к перитониту. При этом возникает острая боль, доскообразный живот, который реагирует на любые прикосновения, крайне высокая температура тела, расстройство сознания, начало сепсиса.

Данное состояния предусматривает одно лечение – удаление матки. Параллельно назначаются самые сильные антибиотики, так как необходимо предупредить дальнейшее развитие сепсиса.

Послеоперационный период

Существует ряд рекомендаций, которые помогут устранить или снизить неприятные проявления после выскабливания полости матки. Также эти рекомендации помогут быстрее восстановить привычный образ жизни. Соблюдать их необходимо неделю или две, в зависимости от индивидуальных особенностей. Период полного восстановления наступает через месяц, когда пойдут месячные. Он считается успешным, если ничего не болит, не имеются сгустки крови в выделениях.

прокладкиКогда начинает выделяться жидкость из матки, то необходимо использовать подкладные пеленки или прокладки, что поможет соблюдать личную гигиену.

Также после выскабливания можно класть холод на живот. Через 15-20 минут его необходимо убирать на пол часа. Наилучшим вариантом является пузырь со льдом, но если его нет, то можно использовать любые холодные предметы, которые обернуты в полотенце.

Если у вас из матки идет жидкость с гноем или кровью, то немедленно сообщите об этом врачу, так как своевременное лечение ускоряет процесс выздоровления.