Лечение эрозии посредством прижигания лазером

Если взять данные современной статистики, то можно увидеть, что более семидесяти процентов женщин подвержены такому заболеванию, как эрозия шейки матки. Таким образом, на сегодняшний день, большая часть женского населения репродуктивного возраста сталкивается с данной патологией. Говоря простым языком, эрозия – это специфическое повреждение слизистой оболочки влагалища, на поверхности которой появляются небольшие язвочки (ранки), а визуально она выглядит как небольшое красноватое пятнышко на розовом фоне.

Эрозия, как правило, протекает совершенно бессимптомно. Поэтому чаще всего женщины узнают о наличии патологии при посещении врача-гинеколога на очередном плановом осмотре. Диагноз – эрозия, не повод для паники, поскольку данная патология причисляется к доброкачественным новообразованиям.

Однако несвоевременное лечение заболевание может привести к серьезным осложнениям, в частности, к образованию онкологии. Чтобы полностью исключить негативные последствия, связанные с данным недугом, необходимо своевременно пройти лазерное прижигание эрозии шейки матки.

Причины возникновение патологии и необходимые обследования

Надо отметить, что это заболевание может быть как врожденным, так и приобретенным. Основными причинами развития приобретенной эрозии, могут служить:

• иммунитетчастые инфекционные заболевания женской половой системы;
  • различные механические травмы влагалища (частые аборты, сложные роды и т.д.);
  • молочница;
  • воспалительные процессы;
  • заболевания, передаваемые во время незащищенного полового акта, так же могут послужить толчком для развития эрозии;
  • слабый иммунитет;
  • гормональные сбои;
  • сбои в работе менструального цикла;
  • длительные хронические заболевания (например, диабет и т.д.).

Симптомы заболевания начинают проявляться, когда эрозия входит в запущенную стадию. Выявить патологию можно лишь при осмотре врача-гинеколога. Чаще всего во время эрозии женщина может столкнуться с такими неприятными признаками недуга, как: выделения с примесями крови во время/после половой близости; может быть больно и дискомфортно во время половой близости.

Эти признаки болезни женщины зачастую путают с иными гинекологическими заболеваниями, что вынуждает их прибегнуть к посещению гинеколога. В любом случае, чем быстрей будет выявлена патология, тем быстрей будет назначено грамотное лечение.

Наиболее распространенным методом лечения патологии в современной гинекологической практике, является прижигание эрозии шейки матки лазером.

Проводится удаление эрозии амбулаторно, в кабинете врача на гинекологическом кресле. Однако, перед тем как будет назначена лазерная коагуляция, женщине предстоит пройти предварительное обследование, чтобы подтвердить диагноз. Сюда входят такие процедуры, как:

• лечениеобследование влагалища путем использования методики расширенной кольпоскопии (дает возможность оценить степень риска, время существования эрозии, и дать общую оценку признакам патологии);
  • обязательно сдается биопсия с поверхности пораженных участков влагалища, что позволяет выявить степень изменения эритроцитов и подтвердить наличие атипических клеток;
  • удаление эрозии лазером возможно лишь после того, как женщина пройдет полимеразную цепную реакцию на наличие/отсутствие ярко выраженных возбудителей (вирус папилломы, микоплазма, хламидии);
  • обязательно сдается анализ крови на реакцию Вассермана;
  • берется мазок с влагалища на цитологию;
  • определяется группа крови.

Только после того, как женщина пройдет полное обследование, и диагноз подтвердится, ей может быть назначена лазерокоагуляция.

Проводится процедура на пятый-седьмой день менструального цикла. Продолжительность лазеротерапии, при которой проходит удаление язв на слизистой оболочке влагалища, может составить минут десять-сорок, в зависимости от степени тяжести патологии.

Принцип лечения лазером, и основные преимущества терапии

Если эрозию запустить, возникнет риск преобразования доброкачественного новообразования на слизистой матки в злокачественную опухоль. Наиболее простой и наряду с этим очень эффективной является лазерная коагуляция. Данная методика предполагает удаление эрозии путем точечного воздействия лазерного луча на пораженные зоны внутри влагалища.

Лечение проводится под местной анестезией (матка обрабатывается изнутри местным анестетиком), поэтому больно при лазеротерапии не бывает, а неприятные ощущения полностью отсутствуют. Процедура позволяет совершенно безболезненно за кратчайшие сроки избавить женщину от патологии.

Если лазерная коагуляция проводится профессиональным врачом с использованием только качественного оборудования, то риски возникновения осложнений практически отсутствуют. Поэтому данная процедура имеет ряд важных достоинств перед иными методиками, позволяющих произвести удаление эрозии:

• Проведение диагностикиэто совершенно не больно;
  • проводится амбулаторно за непродолжительный промежуток времени (10-40 минут);
  • сложность технических манипуляций сводится к минимуму;
  • лазерная коагуляция, за счет точечного принципа воздействия, позволяет влиять только на пораженные участки, не затрагивая при этом, здоровые зоны;
  • оперативная реабилитация после прижигания эрозии, то есть, при соблюдении всех рекомендаций доктора, женщина может полностью восстановиться в течение одного-двух месяцев с момента проведения лазеротерапии;
  • при грамотном проведении процедуры, существует высокая вероятность отсутствия шрамов в местах удаления эрозии;
  • женщина полностью сохраняет все свои репродуктивные функции;
  • эффективность техники при ее правильном проведении, что позволяет избавиться от эрозии раз и навсегда.

Исходя из выше перечисленных преимуществ, свойственных коагуляции лазером, можно смело сказать, что это один из самых эффективных методов избавления от недуга. Важным аспектом для большинства женщин при выборе данной техники лечения, является безболезненность процесса и отсутствие осложнений.

Основные рекомендации для женщин после проведения процедуры и возможные осложнения

Итак, как уже было сказано, удаление патологии лазером – это не больно, быстро и эффективно. Однако, после того как была произведена манипуляция лазером, женщине необходимо придерживаться какое-то время определенных правил поведения:

• Уход за теломотказаться от интимной близости на срок около одного месяца;
  • избегать сильных физических нагрузок;
  • не использовать тампоны;
  • не плавать в бассейне, на море;
  • не злоупотреблять спиртными напитками;
  • не принимать ванную;
  • не посещать общественные сауны и бани;
  • не носить тяжести;
  • отказаться от планирования беременности в течение ближайших 3-х месяцев со дня удаления эрозии;
  • следить за своим женским здоровьем, систематически посещая гинеколога для планового осмотра;
  • соблюдать правила личной гигиены.

Крайне редко встречаются осложнения после удаления лазером в виде язв во влагалище. Однако, в исключительных случаях, при несоблюдении доктором всех медицинских правил или вследствие невыполнения пациенткой предписанных рекомендаций, могут наблюдаться такие неприятные последствия, как:

• открытие кровотечения;
  • возникновение воспалительных процессов в половой системе;
  • занесение инфекции;
  • образование на шейке матки рубцов;
  • возможно возникновение эндометриоза;
  • появление желтоватых выделений с неприятным запахом;
  • постоянно больно внизу живота, появляется головокружение, и возникают рвотные позывы.

Нормальным является появление кровянистых выделений в первое время после проведения процедуры. Если такое происходит, это свидетельствует лишь о том, что процесс заживления участков, где прижигалась эрозия, проходит правильно. Что касается обильности выделений после прижигания и их интенсивности, то тут многое зависит от персональных особенностей организма женщины и степени запущенности эрозии.

Тянущие боли внизу животаЕсли женщина обнаружит у себя хотя бы один из выше перечисленных симптомов осложнений после того, как была проведена коагуляция лазером, ей необходимо незамедлительно обратиться за профессиональной консультацией к гинекологу. Врач направит пациентку на дополнительное обследование, по итогам которого он сможет поставить верный диагноз, и назначить грамотное лечение.

Во многом лазерное лечение эрозии шейки матки зависит от профессионализма врача и качества оборудования, при помощи которого проводятся манипуляции. Сама по себе услуга достаточно дорогостоящая, однако высокая цена обусловлена положительными результатами, которых можно добиться в кратчайшие сроки. Если женщина обратится в проверенную клинику к хорошему специалисту, то вероятность осложнений после процедуры, будет сведена к нулю.