Диагностическое выскабливание полости матки при гиперплазии эндометрия

Женщинам при гиперплазии эндометрия назначают диагностическое выскабливание полости матки. Многие представительницы слабого пола бояться этой процедуры и хотят найти альтернативу, чего делать не стоит, сейчас разберемся почему.

Общая информация

Гиперплазия – чрезмерное разрастание эндометрия. Главным симптомом данной патологии будут кровяные выделения, которые не зависят от менструального цикла.

Единственный способ от них избавиться и выяснить причину их возникновения — это провести диагностическое выскабливание полости матки.

Для женщин репродуктивного возраста развитие гиперплазии эндометрия — это диагноз, при котором временно нельзя забеременеть. Так как функциональный слой изменен и не в состоянии прикрепить яйцеклетку к своим стенкам. Бывает, что при такой патологии оплодотворение все же происходит – тогда последствия являются, не менее опасны, но уже для плода. У ребенка могут развиться заболевания, в том числе и онкология.

Гиперплазия эндометрия

Диагностическое выскабливание полости матки при гиперплазии эндометрия проводят под общим, внутривенным наркозом. Эта манипуляция относится к малым операциям. Если она проводится в плановом порядке, то выбирают время накануне месячных.

Если женщину привозит скорая помощь с маточным кровотечением неясной этиологии, то проводят экстренно в тот же день. Функциональный слой полностью восстанавливается спустя месяц.

Зачем нужно проводить данную манипуляцию?

Функциональный слой матки – эндометрий может увеличиваться до 15 мм и более. Проводить диагностическое выскабливание полости матки нужно по нескольким причинам:

• диагностическое выскабливание полости маткиэто необходимо для остановки маточного кровотечения при гиперплазии эндометрия. Кровоостанавливающие препараты не могут дать длительного результата. Аминокапроновая кислота, хлорид кальция, этамзилат натрия и т.д., могут остановить кровотечение другого характера, но не при данной патологии. При гиперплазии поможет только очистка полости матки;
  • кровотечение бывает не только при гиперплазии, и диагностировать это заболевание или любое другое можно отправив полученный материал на лабораторное исследование;
  • эта процедура является частью ранней диагностики онкологических заболеваний.

Бывает, что кровотечения при гиперплазии эндометрия могут иметь незначительный характер, т.е. будет примерно такое количество крови, как и во время менструации. Но если долго не обращаться в больницу, такое заболевания грозит появлением анемии, которая повлияет не только на общее состояние женщины, но и может иметь летальный исход.

Методики проведения процедуры

Существует несколько методик проведения выскабливания полости матки. Общим является то, что они делаются после проведения УЗИ, на котором определяют размер функционального слоя эндометрия. Если он превышает 15 мм, то ставится предварительный диагноз гиперплазия и делается функциональное диагностическое выскабливание.

Выскабливание при помощи кюретки

Диагностическое выскабливание при гиперплазии эндометрия с помощью кюретки называют еще «слепым», т.к. врач не видит полость матки, а полагается полностью на свои ощущения. Процедура длится около 30 минут. Перед операцией запрещается употреблять пищу и воду. За день до того, как будет проводиться диагностическое выскабливание, а именно вечером ставят очистительную клизму.

Выскабливание при помощи кюреткиПроведение процедуры:

1. Во влагалище вводят зеркало, антисептиком обрабатывают шейку матки, и при помощи расширителей Гегара открывают ее. Затем при помощи специального зонда определяют ее размеры.
  2. Затем при помощи кюретки врач аккуратно снимает функциональный слой матки, т.е. эндометрий.
  3. Сначала очищается передняя стенка матки, следом задняя, боковые стенки и углы.
  4. Полученный материал после выскабливания отправляют на анализ в лабораторию.

После завершения процедуры полагается строгий постельный режим, женщине кладут холод на низ живота и на протяжении следующих нескольких дней назначают кровоостанавливающие препараты.

раздельное диагностическое выскабливаниеИногда при гиперплазии эндометрия проводится раздельное диагностическое выскабливание. Используя гистероскоп, в раздельном выскабливании нет надобности, т.к. очаги поражения видно через камеру. Такая процедура проводится, чтобы определить место поражения. В лабораторию отправляют отдельно эндометрий с разных отделов матки.

Сначала удаляют слизистую с шейки матки и отправляют биоптат в отдельную баночку. Затем входят в полость матки и снимают эпителий с разных частей матки, отправляя их в разные контейнера.

Выскабливание при помощи гистероскопа

Этот метод имеет преимущество перед предыдущим. Процедура проводится при помощи специальной оптической трубки с камерой, которая вводится в полость матки. Для проведения такой манипуляции полость матки заполняется газом или специальной жидкостью.

Проведение процедуры:

1. Выскабливание при помощи гистероскопаСлабым раствором йода обрабатываются наружные половые органы и шейка матки. Далее с помощью расширителей Гегара открывают ее для ввода гистероскопа и кюретки.
  2. В полость матки вводят гистероскоп. К нему подключена система с жидкостью. Которая обратно будет вытекать через открытый канал шейки матки.
  3. Затем, не вынимая гистероскопа, вводят кюретку. С ее помощью удаляют верхний слой эндометрия с передней, задней стенок, с боков и углов матки.

Новая модификация гистероскопов позволяет избежать дополнительного расширения шейки матки для ввода кюретки. В них встроены три канала. Один со светодиодом, второй канал для наполнения полости матки газом или жидкостью и третий канал для ввода инструментария. Накануне процедуры запрещается употреблять воду и пишу. За сутки ставится очистительная клизма.

Последствия операции и восстановительный период

Для любой медицинской манипуляции существует риск развития осложнений и возникновения последствий. Они могут зависеть от человеческого фактора, или нет.

Возможные последствия:

1. инфицирование маткиПерфорация стенки матки. Такое осложнение бывает только после кюретажа, ведь он проводится наугад и любое неосторожное движение может повредить стенки матки.
  2. Повреждения базального слоя. Если вместе со снятием функционального слоя повредить базальный, это приведет к бесплодию, которое не подлежит лечению.
  3. Инфицирование. Это, пожалуй, единственный вариант развития последствий, который может, не зависит от врача. Причиной инфекции у женщин будет снижение иммунитета, наличие инфекций влагалища, которые попадут в полость матки.

После обычного кюретажа период восстановления занимает примерно 3-4 дня. Это не касается ситуаций, когда развиваются осложнения. Конечно, по желанию женщины можно выписать домой. Но, врачи советуют это время побыть в стационаре, под присмотром врачей.

Выскабливание полости матки при помощи гистероскопа имеет более щадящий характер. Поэтому, процесс выздоровления наступает быстрее. Если нет осложнений, то женщину спустя несколько дней выписывают.

выскабливание полости маткиНе зависимо от вида очистки полости матки назначают как кровоостанавливающие препараты, так и антибиотики, в целях предотвращения развития инфекции.

В ближайшие 2 недели женщине запрещается принимать горячую ванную, вступать в интимную связь, носить тяжести, переохлаждаться.

Диагностическое выскабливание полости матки при гиперплазии эндометрия является обязательной манипуляцией. Кроме того, выскабливание является лечебной процедурой, т.к. это единственный способ остановить маточное кровотечение. Всем женщинам нужно запомнить раз и навсегда, если появляются любые нарушения в менструальном цикле, особенно ацикличные кровотечения, то нужно сразу обращаться к врачу, иначе это может иметь необратимые последствия.