Появление бугорка на шейке матки: чем это чревато и что делать?

Некоторые заболевания женской половой системы могут провоцировать определенные изменения в тканях шейки матки. По большей части они проявляются в виде различных новообразований – небольших бугорков. Они бывают как болезненными, так и не вызывать при пальпации никаких болевых ощущений.

Такие бугорки могут быть следствием весьма серьезных заболеваний или же быть абсолютно безвредными для организма.

По этой причине, при обнаружении у себя таких уплотнений, женщине следует немедленно обратиться к специалисту.

Причины появления бугорков на шейке матки

Довольно часто в процессе интимной гигиены или личного осмотра, женщина диагностирует у себя изменения в структуре тканей внутренних половых органов. Чаще всего такие образования представляют собой бугорок на шейке матки. И он может являться симптомом достаточно серьезных заболеваний, а потому игнорировать его появление нельзя.

Такой бугорок может быть мягким или плотным, иметь подвижность и болезненность, или же напротив, не иметь при ощупывании никаких дискомфортных ощущений.

Существует несколько причин образования уплотнений на шейке матки. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

1. Воспаление шейкиКисты наботовых желез. Вследствие закупорки расположенных на шейке матки желез могут образовываться кисты, которые не имеют выраженной симптоматики и обнаруживаются лишь при тщательной диагностике.
  2. Рубцовая ткань, которая образуется при операциях и в процессе родов. Ее разрастание говорит о перенесенной травме органа, в результате чего образуется шрам. Рубцовая ткань в некоторых случаях может формироваться неравномерно, в результате чего и образуются такие бугорки. Механическое повреждение маточной ткани может быть следствием удара или же возникнуть при половом акте. Если удар пришелся на область нижнего таза, то он вполне мог спровоцировать разрыв кровеносных сосудов и привести к повреждению слизистой.
  3. Доброкачественное новообразование. Сама по себе такая опухоль не способна принести какой-либо вред организму, однако опасность заключается в том, что доброкачественное образование может перерасти в злокачественное. Поэтому в большинстве случаев врачи рекомендуют удаление таких наростов.
  4. Злокачественная опухоль. Это наиболее опасный вид заболеваний, вызывающих образование бугорков на тканях шейки матки. Лечение зависит от стадии болезни. Чаще всего применяется химиотерапия и оперативное вмешательство.
  5. Эктопия эпителя. Данное состояние ранее называлось эрозией, которая чаще всего лечилась прижиганием.
  6. Миоматозный узел. Возникновение миомы происходит вследствие разрастания мышечного слоя, расположенного в области шейки матки. Происходит выпячивание, имеющее подобие шишки. Миома может также иметь вид узла на ножке. В некоторых случаях такой узел способен проникать из маточной полости во влагалище.

НовообразованияЕсли ранее врачи считали, что миома способна вызвать развитие злокачественного образования, то сегодня эта вероятность опровергнута. Но миому все равно рекомендуется удалять в случаях, если замечено ее быстрое прогрессирования. Дело в том, что данное образование способно препятствовать зачатию и последующему вынашиванию плода.

7. Полип. Данное образование, ровно как и опухоль, способно кровоточить. Если это происходит, то полип подлежит удалению.

Поскольку полипы способны перерождаться в онкологию, то чаще всего их рекомендуют удалять.

Что делать в случае, если на шейке матки был обнаружен нарост?

Очень часто бугорок на шейке матки обнаруживается самой женщиной. И в таком случае медлить с походом к доктору не стоит. Это в особенности важно в случае, если при касании к бугорку возникает болезненность или даже контактные кровотечения.

Обратите вниманиеПоскольку причин возникновения бугорка на шейке матки может быть великое множество, то самолечение в данном случае заниматься опасно. Такое образование может быть как особенностью строения ткани, так и серьезной патологией, требующей безотлагательного лечения.

Новообразования, возникающие на поверхности шейки матки, ни в коем случае нельзя игнорировать. Даже если женщина нащупала бугорок, который не отличается большими размерами и не вызывает болевых ощущений, ей все равно следует обратиться к специалисту для прохождения детальной диагностики.

Помимо возможных онкологических заболеваний игнорирование подобных образований может привести к бесплодию, сбоям в работе желез внутренней секреции, нарушениям гормонального фона и т. д.

Многие женщины долгое время не решаются идти к врачу, поскольку боятся услышать диагноз. Так поступать категорически не следует, поскольку заболевание не пройдет само собой, а при откладывании визита к специалисту могут возникнуть непредвиденные осложнения.

Особенности диагностики

Диагностика назначается в зависимости от патологии. Гинеколог проводит первичный осмотр, на котором получает данные, необходимые для проведения дальнейшего обследования. Шейка матки осматривается с применением зеркал, что позволяет обнаружить наросты. Если же речь идет о полипах эндометрия, то для их выявления необходимы специальные методы, поскольку простой гинекологический осмотр не позволяет их выявить.

Дальнейшая диагностика включает в себя следующие процедуры:

1. Изучения мазка, который берется с поверхности органа, является основным методом обследования, позволяющие определить возможную онкологию. Этот тест является очень простым, но тем не менее, его считают наиболее точным и информативным. В большинстве случаев именно мазок позволяет поставить точный диагноз.
  2. Диагностика яичниковУЗИ малого таза позволяет выявить наросты на тканях шейки матки, а также утолщение эндометрия.
  3. Гистероскопия выявляет полипы, позволяя установить их точные размеры и количество. Процедура проводится с использованием специального прибора, называемого гистероскопом, который запускается в маточную полость. Гистероскопия позволяет взять анализ биопсии, когда отщипывается небольшой участок ткани, который впоследствии исследуется в лабораторных условиях. Биопсия проводится в тех случаях, если у врача имеются подозрения на онкологию.
  4. Метрография позволяет выявить неровности маточной полости и изучить наросты. Эта процедура по своей сути является рентгеном, предполагая ввод в полость матки контрастного вещества.

Любые образования, возникающие в шейке матки, способны к рецидивам. Последние способны перерождаться в онкологические заболевания. По этой причине те женщины, у которых замечены рецидивы заболевания, должны проходить систематические наблюдения у доктора. Чаще всего повторное образование полипов является следствием нерадикального лечения.

Профилактика

К сожалению, бугорки на шейке матки образуются у многих женщин. При своевременном оказании медицинской помощи неприятных последствий удается избежать, но данные патологии проще предупредить, чем заниматься их лечением. По этой причине рассмотрим профилактические меры, позволяющие минимизировать развитие вышеописанных заболеваний:

1. Правильное ведение родов, которое предполагает наблюдение у врача и соблюдение всех его рекомендаций. Сама процедура родов должна проходить исключительно в роддоме с тщательной подготовкой.
  2. МаткаОтказ от абортов, из-за которых могут появляться рубцы на тканях шейки матки.
  3. Тщательное соблюдение правил личной гигиены.
  4. При возникновении эрозий необходимо своевременно осуществлять их лечение. Это касается также воспалений слизистой матки.
  5. После родов все образовавшиеся разрывы должны зашиваться даже если они не кровоточат.
  6. Систематическое наблюдение у специалиста, которое проводится даже без каких-либо жалоб на здоровье. Это очень важно, чтобы не пропустить начало развития заболевания.

Шарик на тканях маточной шейки – это довольно распространенное явление. Его причиной может стать как банальное рубцевание вследствие родов, аборта или перенесенных операций, так и серьезная патология, включая онкологические заболевания.

По этой причине нельзя игнорировать данный симптом. Следует помнить, что даже небольшой и безболезненный бугорок может обернуться для женщины бесплодием, нарушением гормонального фона и другими серьезными проблемами.